Вы не вошли. Вход

Вариант 5. Тест по части 2.

Вопрос 1 из 8

B1. (1) Вероятно, теперь я лучше понимаю, что такое духовная культура. (2) Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность человека, которая открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания, накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать логически, но они содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, поскольку они куда-то ведут. (4)Популярная литература, пытаясь насытить культурный голод своего читателя (он обычно молод и наивен), часто повествует об экзотике и странствиях, но проповедует нам бегство от самих себя. (5) Разумеется, пускаясь в эти странствия, мы бежим именно в поисках беспредельности. (6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге. (7) Она созидается в нас самих. (8) Бегство само по себе никого никуда не приводило. (9) Конечно, если человеку, чтобы почувствовать себя человеком, нужно куда-то бежать, искать внешней новизны, то это тоже движение к духовной культуре. (10) Но до чего же непрочны узы такого движения! (11) Подлинная духовная культура заполняет человека целиком, даже если внешне он неподвижен, как камень или дерево. (12) Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщена до предела. (13) Человеком в полной мере он становится именно тогда, когда, простершись ниц, неподвижно застывает в молитве. (14) Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над своим микроскопом, насыщена до предела. (15) В полной мере человеком ученый становится именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает свои наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он спешит. (17) Тут он шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто наблюдает, всегда неподвижен. (18) Тут ему открывается та глубина, которую я и называю беспредельностью. (19) Художник, безмолвно застывший перед своим этюдом, тоже в полной мере живет внутренней жизнью. (20) Настоящим человеком он чувствует себя именно тогда, когда молчит, всматривается и судит. (21) Тогда проникнутое его мыслью полотно становится бескрайним, как море. (22) В каком-нибудь городке сквозь серую дымку дождливого дня я вижу калеку-затворницу, задумчиво сидящую у своего окошка. (23) Ее плечи укрыты пледом, руки сложены на коленях. (24) На ее лице выражение отстраненности: она поглощена своими мыслями. (25) О духовной культуре этой женщины я буду судить именно по насыщенности ее внутренней жизни. (26) Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?

Укажите способ образования слова БЕЗМОЛВНО (предложение 19).